воскресенье

Применение семейной психотерапии в коррекции синдрома гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) у младших школьников

Врач-психиатр, психотерапевт, к.м.н. В.И.Лабун,

педагог-психолог Т.В.Юшина Центр образования № 1601 Северного административного округа Москвы

За последние 3 года в Центре образования № 1601 в начальных классах было выявлено 14 детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

В работе с ними принимали участие разные специалисты (психологи школы, врач-психотерапевт, педиатр, логопед, инструктор ЛФК, массажисты, педагоги дополнительного образования), что дало возможность обеспечить комплексный подход в коррекции этой проблемы у младших школьников и адаптировать их к достаточно высоким программным требованиям.


Психологическая работа с учениками, у которых выявлялись признаки СДВГ, проводилась по нескольким направлениям: систематическое отслеживание психологического и психолого-педагогического статуса ребенка в динамике его развития; оказание психологической поддержки с элементами психокоррекции; проведение тематических игр, тренингов, направленных на снижение тревожности, повышение уровня адаптации и мотивации к учебе, тренировку функции внимания; обучение взаимодействию и улучшению общения со сверстниками, основам аутотренинга; групповые и индивидуальные занятия по развитию познавательной, эмоционально-волевой сферы, по коррекции самооценки, по улучшению произвольного контроля за движениями и действиями.

Также в Центре образования функционирует игровая комната и кабинет релаксации, где с детьми проводятся игры на снятие внутреннего напряжения, проигрывание ситуаций с агрессией, коррекцию механизмов эмоционального реагирования, развитие навыков социально приемлемого поведения.

Особое внимание было уделено работе с мамами этих детей и с семейным окружением (отцы, бабушки, дедушки).


Комментариев нет:

Отправить комментарий